Неточные совпадения
Социализм революционный часто хотят видеть в этом рассматривании настоящего
поколения живых людей как простого средства для
будущего.
Можно ли рассматривать настоящее как средство для
будущего, и современное
поколение как средство для
поколений грядущих?
Нет, не много
поколений: моя работа идет теперь быстро, все быстрее с каждым годом, но все-таки ты еще не войдешь в это полное царство моей сестры; по крайней мере, ты видела его, ты знаешь
будущее.
В нравственную очистку
поколения, в залог
будущего они должны были негодовать до безумных опытов, до презрения опасности.
В наличности не было сил для разрешения кризиса. Оставалась надежда на
будущее, на что-то новое, что придет с этим
будущим, и прежде всего на «нового человека», которого должны выдвинуть молодые
поколения.
Гаев. Да… Это вещь… (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в
поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее
будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания.
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое
поколение съедается
поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает
будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Прогресс совершается для всех людей,
поколений прошлых, настоящих и
будущих, для каждой былинки бытия.
И живет человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих
поколений, всех человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем
будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
Человек древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего в ущерб другим людям, заставляя их страдать
поколениями, потому что он верил, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе
будущего, утопии, не могли представить себе его без рабов.
Свой рассказ я закончил мечтами о
будущем, напирая главным образом на то, что устойчивая немецкая кровь в следующем
поколении исправит неровности и всполохи русской.
Жить, то есть оградить
будущее идущих за ним
поколений.
Понятно, что тип чусовского сплавщика вырабатывался в течение многих
поколений, путем самой упорной борьбы с бешеной горной рекой, причем ремесло сплавщика переходило вместе с кровью от отца к сыну. Обыкновенно выучка начинается с детства, так что
будущий сплавщик органически срастается со всеми подробностями тех опасностей, с какими ему придется впоследствии бороться. Таким образом, бурная река, барка и сплавщик являются только отдельными моментами одного живого целого, одной комбинации.
Однако… если бы тогда кто-нибудь раскрыл передо мною, выражаясь метафорически, «завесу
будущего» и показал бы мне их теми, каковы они теперь, я был бы разочарован. Лично я не был ни заносчив, ни тщеславен. Я не мечтал ни о богатстве, ни о карьере, ни о славе. Вообще, право, я был юноша довольно скромный. Если у меня были преувеличенные ожидания и гордость, то относились они к «моему
поколению». Мне казалось, что во всех нас есть какие-то зачатки, какие-то завязи новой и полной жизни.
Таким образом, вся колония, испорченная и расстроенная в настоящем не имела никаких шансов и в
будущем: нельзя было надеяться даже на то, что вот через несколько лет подрастет новое
поколение, которое будет лучше предыдущего.
Через национальную жизнь человек чувствует связь
поколений, связь прошлого с
будущим.
Учение о прогрессе целиком занято
будущим вида, рода, грядущих
поколений и совершенно не чувствительно к личности и ее судьбе.
— Верно. А все-таки цена-то его счастью — «пя-та-чо-ок!» Сыт — разве же это счастье?.. А что даст
будущее, если оно, боже избави, придет? Вот этот самый пятачок. Разве же за это возможна борьба? Да и как вообще можно жить для
будущего, бороться за
будущее? Ведь это нелепость! Жизнь тысяч
поколений освящается тем, что каким-то там людям впереди будет «хорошо жить». Никогда никто серьезно не жил для
будущего, только обманывал себя. Все жили и живут исключительно для настоящего, для блага в этом настоящем.
Человек не может быть только отцом, отцом своих детей,
будущих человеческих
поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое
поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство
будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Уж, конечно, не подозревал я тогда в нем
будущего поэта-обличителя проходивших перед ним
поколений.
Для
будущего времени приготовляется новое
поколение, воспитанное уже в других правилах и привычках, чем те, которые господствовали в прошлом царствовании, — воспитывается и приготовляется целый ряд деятелей, которые сделают знаменитым царствование Екатерины II.
Идея народа, определяемого по социально-классовым признакам, есть фальсификация идеи нации, неопределимой ни по каким социально-классовым признакам, объединяющей все классы, все группы и все
поколения, прошедшие и
будущие.
Поймите это, особенно вы, молодежь,
поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.